КГБПОУ "Канский политехнический колледж"

663605 Красноярский край, г.Канск, ул.Красноярская, 26

Телефон

8 (39161) 2-35-51

Эл. почта kansk-kpk@rambler.ru

Новости Минпросвещения России
Платформа обратной связи
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

Педагогический совет "Развитие наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального становления"

23 ноября 2023 г.

В настоящее время во всех образовательных организациях наблюдается интерес к проблеме наставничества, появлению новых видов и форм наставничества на разных уровнях образования. В первую очередь наставничество связано с притоком молодых специалистов в образовательные учреждения, которые нуждаются в наставнической помощи и сопровождении. Наиболее активно новые формы и виды наставничества развивались по линии «педагог-наставник – начинающий педагог». Педагогический совет по теме «Развитие наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального становления» состоялся 21 октября 2023г. Молодые педагоги подготовили и провели мастер-класс под руководством своих наставников:

  • Андрейченко М.А. (наставник Михайлова Ю.С.), мастер-класс «Образовательные платформы как средство интенсификации профессиональной подготовки студентов колледжа. Использование образовательной платформы Joyteka»  (компьютерная технология обучения)
  • Шамсутдинова К.А. (наставник Евминенко И.Г.), мастер-класс «Активные методы обучения как способ развития навыков» (технология проблемного обучения)
  • Костюк А.Д., Картель Е.В. (наставник Самохина А.В.), мастер-класс «Видеолекция как средство обучения» (ИКТ обучения)
  • Халиков Д.А. (наставник Рожнов В.С.), мастер-класс «Изучение простейших функций специализированного программного обеспечения для проектирования»  (моделирование в программе «Компас 3D»)

При поступлении в колледж студенты часто сталкиваются с трудностями как личностного, так и профессионального характера при адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Затруднения могут возникать даже при высоком уровне подготовки к различным видам деятельности: творческой, учебной, спортивной и другим. Данную проблему как раз и решает система студенческого наставничества. Целью такой формы наставничества является успешное формирование у студента представлений о профессиональной ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым выделены:

  • помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала;
  • осознанный выбор дальнейших траекторий обучения;
  • развитие гибких навыков: коммуникация, целеполагание, планирование, организация;
  • повышение процента успешно перешедших на новый уровень образования, формирование устойчивого  студенческого  сообществ.

Модераторы педагог-психолог Давиденко Е.С., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Лушкина А.Л. эффективно организовали работу тематической площадки «Система наставничества «педагог-студент».

Наверх