Составление резюме и успешное собеседование

КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ

Резюме – один из самых эффективных инструментов поиска работы. Фактически оно представляет собой краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя факторов вашей биографии, в основном связанных с вашим опытом работы. На прочтение резюме в среднем затрачивается не более 1 минуты, поэтому очень важно сразу привлечь внимание работодателя, заинтересовать его и побудить назначить вам интервью.

Требования к написанию резюме

  • Краткость – текст не должен превышать одной страницы;
  • Конкретность, четкость при описании квалификации, профессионального опыта, практических навыков;
  • Логичность изложения и структурированность текста;
  • Отсутствие негативных сведений о себе;
  • Скрытая самореклама;
  • Презентабельность документа.

Структура стандартного резюме:

  • Фамилия, Имя, Отчество, адрес (с индексом)
  • Дата и место рождения
  • Адрес, телефон (с кодом города)
  • Цель составления резюме: на какую должность претендуете, характер желаемой занятости (полная, частичная, совмещение), режим работы (обычный, сменный)
  • Образование: годы обучения, вуз, факультет, специальность – в хронологическом порядке; перечислите особые награды, степени, достижения)
  • Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений; при описании достижений используйте такие слова, как развил, сэкономил, повысил, создал, внедрил, выявил).
  • Прочие умения и знания (знание иностранных языков, уровень компьютерной грамотности, наличие водительских прав и все, что повышает Вашу ценность в глазах работодателя).

Чем отличается хорошее резюме

  • Точность. Все, что изложено в резюме, соответствует заявленной должности и требованиям к данной кандидатуре.
  • Лаконичность. Резюме занимает одну страницу. Даже, если занимаете высокую должность и круг ваших обязанностей широк, а профессиональный путь – долог, все равно это можно уместить на одной странице. Хорошее резюме – как анонс интересной книги или спектакля. Главное – заинтересовать, все остальное можно изложить при личной встрече.
  • Структурированность. Когда резюме написано сплошным текстом, без акцентов и выделений, его очень трудно читать, и пока пытаешься найти основные моменты, начинаешь испытывать сомнение, может ли человек, составивший такое резюме, выделять главное в работе, последовательно и логично излагать мысли.
  • Дизайн. Это не значит, что там должно быть много рамочек и символов. Как раз наоборот, если их не будет. Проходя через факс, все это смывается и затрудняет чтение. Лучше «играть» со шрифтом – выделяя должности, основные места работы и профессиональные навыки. Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь. Не делайте красиво – делайте удобно.

Вы можете составить резюме в электронном виде и разместить его на сайтах в разделе Полезные ссылки при поиске работы.

Наверх